Описание
Ортодонтия – это специализированное направление в разделе детская стоматология. В переводе ортодонтия означает – правильные, прямые зубы. А ортодонт – специалист по исправлению прикуса. Основной целью ортодонтии является формирование правильного прикуса, зубного ряда и лицевой эстетики.Знание закономерностей развития зубочелюстной системы позволяет корректировать положение зубов, влиять на рост челюстей, создавать не только естественную и красивую улыбку, но иногда и кардинально менять внешность человека. В ортодонтии видение конечного результата является одним из важнейших условий лечения. С этой задачей можно справиться лишь собрав и проанализировав полную диагностику (это фото и рентген-снимки, гипсовые модели челюстей). На сегодняшний день ортодонтическое лечение не имеет особых возрастных ограничений.
Сегодня наметилось 6 основных направлений развития ортодонтической помощи:
1.Профилактическая ортодонтия среди организованных детских коллективов. При проведении плановой санации полости рта необходимо в детских садах и школах организовать выявление детей, нуждающихся в ортодонтическом лечении и проводить профилактику зубочелюстных аномалий.
2.Специализированное лечение детей и подростков – лечение аномалий прикуса, зубных радов, отдельных зубов в периоды временного, смешанного и сформированного постоянного прикусов.
3.Ортодонтическое лечение взрослых проводится как подготовительный этап перед ортопедическим лечением.
4.Реабилитация у ортодонта пациентов с врожденными пороками челюстно-лицевой области. Важным мероприятием в осуществлении этого направления является своевременное выявление, взятие на диспансерный учет, лечение в стоматологических поликлиниках и стационарах детей с врожденной патологией челюстно-лицевой области.Как известно, ортодонтическое лечение детей является составной частью комплексного метода лечения больных с такими дефектами. А так как хирургическое вмешательство в раннем возрасте применяется редко, ортодонтическое лечение является альтернативным способом восстановления нарушенных функций, в первую очередь речи. Оно способствует лучшей социальной адаптации таких детей, тренировке речевых органов, что в свою очередь облегчает и ускоряет восстановление функции после хирургического лечения.
5.Исправление формы зубных дуг и положения отдельных зубов, перестройка мимической и жевательной мускулатуры с помощью ортодонтических аппаратов, а также закрепление результата хирургической коррекции аномалий прикуса, которая проводится преимущественно после 14-16 лет.